Для мирян, в которых не было положительного зла, отравлявшего католическую иерархию, Христос не был внутренним, оставался внешним; они подражали страданиям Христа, влюблялись в Христа, как во
внешний объект, но не принимали Христа внутрь себя.
Неточные совпадения
Мир
объектов, мир феноменов, с царствующей в нем необходимостью, лишь
внешняя сфера, но за ним скрыта глубина связи с Богом.
Значит, в процессе познания
внешнего мира
объект трансцендентен в отношении к познающему я, но, несмотря на это, он остается имманентным самому процессу знания; следовательно, знание о
внешнем мире есть процесс, одною своею стороною разыгрывающий в мире не-я (материал знания), а другой стороной совершающийся в мире «я» (сравнивание)».
Разница только в том, что в случае знания о внутреннем мире и
объект знания, и процесс сравнивания его находятся в сфере «я», а при познании
внешнего мира
объект находится вне я, а сравнивание его происходит в я.
Среда ничто дифференцирует всеединство во множественность, поэтому каждое отдельное что находит себя охваченным другими что, на которые распадается все, — иначе сказать, оно находит все как
внешнюю для себя границу или принудительную данность, которая противостоит, является
объектом для преодоления.
Объект религии, Бог, есть нечто, с одной стороны, совершенно трансцендентное, иноприродное,
внешнее миру и человеку, но, с другой, он открывается религиозному сознанию, его касается, внутрь его входит, становится его имманентным содержанием.
Космос, человечество, нация и пр. находятся в человеческой личности, как в индивидуализированном универсуме или микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во
внешние реальности, в
объекты, есть результат падшести человека, подчинения его безличной реальности, экстериоризации, отчуждению.
Человек рабски подчиняется
внешнему рабству, исходящему от
объекта, именно потому, что он эгоцентрически самоутверждается.
Во вторичном уже процессе, в котором дух выбрасывается вовне, откровение объективируется, представляется событием
внешним, идущим от
объекта.
Христиансен также прекрасно раскрывает творческую природу всякого эстетического восприятия и внечувственный, сверхэмпирический характер всякого художественного произведения: «Эстетический
объект возникает путем особого вторично-творческого синтеза, и
внешнее произведение служит лишь средством, побуждающим зрителя к этому синтезу.
Католическое отношение к Богу как
объекту, как к предмету устремления создает
внешнюю динамичность католичества.
Мой портрет, приложенный к настоящей книге, напомнит вам, благосклонный читатель, о том загадочном свойстве художников, по которому очень часто собственные чувства, даже
внешние черты они переносят на
объект своего творчества.